Заправка кондиционера фреоном – как заправить своими руками

Содержание
  1. Как часто заправлять домашний охладитель
  2. Меры предосторожности
  3. Оборудование и материалы для работы
  4. Какой фреон использовать
  5. Как заправить кондиционер в машине своими руками
  6. Необходимый инструмент для заправки
  7. Описание процедуры
  8. Проверка качества работы кондиционера
  9. Экономия средств по сравнению с вызовом мастера
  10. Технология заправки по весу хладагента
  11. Профилактические работы. Что необходимо знать
  12. Как правильно дозаправить устройство
  13. Варианты дозаправки
  14. Советы напоследок
  15. Методы контроля количества фреона
  16. Причины утечки охлаждающего вещества
  17. Как можно дозаправить сплит систему
  18. Можно ли заправить кондиционер самому, и что для этого нужно? (+видео-обзор комплекта для заправки)
  19. Пошаговая инструкция по заправке кондиционера самостоятельно
  20. Что требуется – дозаправка или полная заправка
  21. Другие способы закачки газа
  22. Какой должен быть объем хладона

Как часто заправлять домашний охладитель

Фреон закачивают в сплит-систему в трех случаях:

  • при установке или переустановке на новое место;
  • после ремонта, предполагающего отключение фреоновых магистралей;
  • из-за утечки фреона из контура.

Для справки. Мобильные и оконные кондиционеры, выполненные в виде моноблока, практически не нуждаются в дополнительной заправке фреоном. Установленные на заводе короткие трубки расположены внутри корпуса и недоступны для «изогнутых» монтажников. Другое дело — автомобильный радиатор, который подвержен вибрациям и гораздо чаще протекает охлаждающая жидкость.

Окно охлаждения

Охладители: моноблоки гораздо реже теряют газообразный фреон, чем расщепители с внешними коммуникациями

Фактически после установки нового кондиционера нет необходимости заливать фреон — производитель закачивает газ в наружный блок. Так и делают грамотные мастера: при ремонте или разборке трещины фреон закачивается в теплообменник наружного модуля. Первые два случая касаются потери вещества из-за неудачных действий.

Следующие признаки указывают на недостаточное количество фреона в системе кондиционирования:

  • эффективность охлаждения снижается: вентилятор внутреннего блока нагнетает горячий воздух;
  • компрессор постоянно работает с полной нагрузкой;
  • инверторный кондиционер выходит из строя и часто отключается (на дисплее отображается код неисправности);
  • служебная дверца, расположенная на внешнем блоке, где входит жидкостная магистраль, покрыта льдом;
  • под действием давления фреона на негерметичном соединении появилось масло;
  • замерзание испарителя внутреннего блока.

Примечание. Сервисные порты сплит-системы расположены под крышкой на боковой стенке наружного блока. К ним подключены две магистрали, по которым фреон циркулирует в жидком и газообразном состоянии. Диаметр жидкостной трубы меньше диаметра газовой трубы.

Отсутствие фреона в холодильнике

Целый ряд последствий: порт обслуживания газа в масле, жидкий покрыт инеем, на фото справа замерзший испаритель внутреннего блока

На видео и сайтах компаний, занимающихся установкой холодильных машин, есть рекомендация: домашние кондиционеры нужно пополнять практически каждый год. Ведь правильно установленный сплит может легко прослужить без дозаправки 3-5 лет, так как большой объем фреона не может уйти через надежные соединения.

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, необходимо произвести демонтаж стыков и проверить качество прокатки. Заводской брак внутри агрегатов — большая редкость даже для «китайцев».

Меры предосторожности

Надо сказать, что при соблюдении всех правил безопасности при работе с фреоном это совершенно не будет опасно. Вы можете легко заправить сплит-систему дома и ничего не бояться, если будете придерживаться набора этих стандартов. Следует помнить о нескольких моментах:

  • попадание жидкого газа на кожу человека вызывает обморожение;
  • при попадании в атмосферу человек рискует отравиться газом;
  • при температуре около 400 градусов разлагается на соляную кислоту и фосген;
  • марки вышеуказанного газа, содержащие хлор, могут вызывать раздражение слизистой оболочки и оказывать пагубное воздействие на организм человека в целом.

Чтобы обезопасить себя во время работы, вам следует сделать следующее.

  • Надевайте текстильные перчатки и защитные очки. Фреон при попадании в глаза может вызвать нарушение зрения.
  • Не работайте в замкнутом пространстве. Он должен вентилироваться и иметь доступ свежего воздуха.
  • необходимо следить за герметичностью кранов и механизма в целом.
  • Если вещество все же попало на кожу или слизистые оболочки, это место следует немедленно промыть водой и смазать вазелином.
  • Если у человека есть признаки удушья или отравления, его следует вывести на улицу и дать ему дышать воздухом до 40 минут, после чего симптомы пройдут.



Оборудование и материалы для работы

Чтобы самостоятельно заправить домашнюю сплит-систему, купите, а еще лучше арендуйте небольшой комплект оборудования:

  • двухступенчатый вакуумный насос с обратным клапаном;
  • манометрический коллектор с иллюминатором и комплектом труб;
  • электронные напольные весы;
  • гаечные ключи на 5-8 мм и шестигранные ключи (возможно, есть дома).

Заправочное оборудование - насос и коллектор

Примечание. Модели насосов, оборудованные обратным клапаном, не «выбрасывают» свое масло во фреоновые магистрали во время работы.

Далее нужно правильно выбрать фреон для кондиционера, руководствуясь шильдиком на наружном блоке или инструкцией по эксплуатации кулера. На этикетке указывается марка хладагента и скорость заправки, выраженная в килограммах (или граммах).

Паспортная табличка на внешнем блоке

При выборе типа фреона руководствуйтесь этими простыми рекомендациями:

  1. Купить фреон указанный на бирке, других марок не подойдет. Наиболее распространенный двухкомпонентный газ — R410a, реже R22 или R134a (в автомобилях). Фреон R12 считается устаревшим и поэтому снята с производства.
  2. При аренде коллектора обязательно сообщите марку используемого хладагента. Устройство и трубы, которые работали с фреоном R22, нельзя использовать для заправки газом R410a, так как в них добавляются разные масла, соответственно на минеральной и синтетической основе.
  3. Для подключения манометра к сервисным портам сплит-системы, работающей с хладагентом R410a, используется специальный переходник.
  4. Рассчитайте вес фреона с запасом. Для продувки труб потребуется примерно 50 г плюс 30 г на каждый дополнительный метр труб, если их длина превышает 3 м.
  5. Для большинства кондиционеров, устанавливаемых в квартирах, достаточно 1 кг фреона с учетом запаса. Вы можете арендовать его вместе с баллоном или купить в отдельной емкости.

Как правильно установить баллон с фреоном на весы

Сифон позволяет перекачивать жидкий хладагент по трубке, при этом нет необходимости переворачивать емкость вверх дном

Некоторые типы баллонов имеют встроенный сифон, показанный на схеме. Эти баки нельзя переворачивать вверх дном для заполнения жидкого хладагента. Узнайте о типе цилиндра у продавца или арендодателя.

Баллоны, заправленные газом R410a, имеют розовый цвет, фреон R22 — зеленый цвет.

Есть специализированное электронное устройство, выявляющее мелкие дефекты труб и соединений — течеискатель фреона. Если эффективность охлаждения снизилась, но заметных протечек в кондиционере нет, средство поможет найти свищ размером с человеческий волос. При необходимости устройство можно взять в аренду, покупать дорого и бесполезно.

Разновидности фреона

Какой фреон использовать

Прежде чем подробно описывать, как заправить кондиционер в домашних условиях, ответим многим читателям, которые очень часто задают заветный вопрос: чем наполнены кондиционеры и где купить необходимые газовые баллоны. Марка Freon R410A не содержит хлора, поэтому не оказывает негативного воздействия на атмосферу — быстро завоевала популярность среди пользователей. Его заправочный аналог, марка R-407c, состоит из трех компонентов с одинаковыми буквами в названии:

  • 32 — отвечает за отличную работу;
  • 125 — пожарная безопасность при работе;
  • 134а — стабилизация давления рабочего контура.

При протечке его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому дозаправка, чтобы не нарушить концентрацию, не представляется возможным — весь фреон сливается и заливается новый. Купить баллоны с фреоном любого типа можно на специализированных складах, адреса по регионам можно найти в Интернете.

Немногие пользователи решаются самостоятельно заправлять систему кондиционирования хладагентом, потому что для этого требуются сложные устройства: цифровая шкала и термометр, измерительный коллектор, набор шестигранных ключей и умение всем этим пользоваться.

Коллектор манометра

лучше использовать четырехпозиционный коллектор — удобно подключать все необходимые трубы, герметичность системы полностью сохраняется, нет контакта внутренней системы кондиционера с наружным воздухом.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Прежде чем приступить к заправке кондиционера, необходимо приобрести соответствующее оборудование и инструменты, а также ознакомиться с пошаговыми инструкциями.

Необходимый инструмент для заправки

Сегодня r134a с меткой тетрафторэтан используется для заправки автомобильных кондиционеров, но по привычке многие называют это вещество фреоном. Хладагент массой 500 грамм (флакон) будет стоить около 1000 рублей. Для машины с небольшим объемом двигателя хватит одной бутылки, а для более крупной может понадобиться пара банок. Заправку можно производить одним из устройств:

  • специальная станция;
  • комплект оборудования для разовой или многократной заправки.

В специализированных сервисах по заправке автомобильных кондиционеров используются специальные станции, но такое оборудование слишком дорого для домашнего ремонта

Первый вариант для рядового автомобилиста отпадает, так как такая техника стоит довольно дорого — не менее 100 тысяч рублей. Что касается наборов, то наиболее полным считается вариант, состоящий из следующего списка:

  • измерительный коллектор;
  • весы;
  • баллон, полный фреона;
  • вакуумный насос.

Если говорить об одноразовом приспособлении, то в него входят баллон, трубка и манометр.

В простой набор для заливки конденсатора входит баллон, манометр и соединительный шланг с переходником

Для этого и предыдущего варианта заливки также потребуются фитинги и переходники. Одноразовый набор имеет невысокую стоимость, но по надежности уступает многоразовому. Какой из вариантов выбрать — решать хозяину.

Меры предосторожности

При работе с фреоном опасности нет, если соблюдать простые меры предосторожности:

  1. Используйте защитные очки и тканевые перчатки, чтобы избежать контакта с кожей и глазами.
  2. Внимательно следите за герметичностью системы и клапанов.
  3. Работы следует выполнять на открытом воздухе или на открытом пространстве.

Описание процедуры

Вне зависимости от марки автомобиля процедура заправки кондиционера включает следующие этапы:

  1. Снимите защитный колпачок с штуцера шланга низкого давления. Если на входе обнаружен мусор, удалите его, а также очистите сам колпачок. Даже мельчайшие частицы мусора и грязи не могут попасть в систему. В противном случае велика вероятность выхода компрессора из строя.
  2. Устанавливаем машину на ручник и выбираем нейтраль на коробке передач.
  3. Запускаем двигатель, выдерживая обороты в пределах 1500 об / мин.
  4. Выбираем максимальный режим рециркуляции воздуха в салоне.
  5. Соединяем баллон и магистраль низкого давления шлангом.
  6. Переворачиваем баллон с охлаждающей жидкостью и откручиваем кран магистрали низкого давления.
  7. При заполнении системы поддерживаем давление с помощью манометра. Параметр не должен превышать значение 285 кПа.
  8. Когда температура воздуха от дефлектора достигнет + 6–8 ° C и на арматуре возле порта низкого давления появится иней, заливку можно считать завершенной.

Проверка качества работы кондиционера

По окончании заправки желательно проверить качество выполненных работ. Для этого достаточно включить кондиционер, и если воздух сразу остынет, работа сделана правильно. Следующие точки указывают на неисправность системы после заправки:

  • появление посторонних запахов от дефлекторов. В этом случае может потребоваться замена салонного фильтра;
  • появление течи хладагента из элементов системы кондиционирования. Для обнаружения утечки понадобится газоанализатор или заполнение системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем с последующей проверкой специальной лампой;
  • посторонний шум. В таком случае может произойти коррозия конденсатора или компрессора.

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодно поставить кондиционер своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  • вакуумный насос + коллектор со шлангами — 700 руб в сутки (12,5 грн.);
  • полный комплект, включающий газовый баллон, манометрическую станцию ​​и насос, — от 1000 руб. / сутки (18 грн.);
  • самый дорогой вид фреона — R410a — 650 руб за 0,6 кг (12 грн.).

Примечание. Цены указаны с 1 марта 2018 года. В скобках указан эквивалент в условных единицах, так как стоимость услуг со временем меняется.

Рассмотрим самый дорогой вариант — аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24,5 доллара США). Минимальная стоимость пополнения сплит-систем, заявленная разными компаниями, составляет 2000 рублей. (35 долларов). Преимущество самостоятельной заправки не так уж и велико — 650 руб. Или 10,5 usd e.

Предрасположенность к загрузке сплит-системы фреоном

Примите во внимание ряд противоречивых факторов:

  1. Аренда оборудования и снаряжения требует личного времени.
  2. Цены, указанные в Интернете, могут быть занижены для привлечения клиентов или просто устареть.
  3. Часто компания взимает дополнительные командировочные расходы или счета за каждую работу отдельно: пылесос, диагностику и пополнение запасов.
  4. Есть вероятность, что «дешевые» мастера плохо сделают работу и через год фреон снова исчезнет.
  5. Стоимость аренды электронных весов не включена. Допускается использование весов кухонных настольных, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.

Отсюда вывод: качественно выполненная самопрокачка фреона предпочтительнее компании, предоставляющей услуги по сниженной цене. Работа опытных профессионалов стоит дорого.

Технология заправки по весу хладагента

Суть метода заключается в полной замене фреона: старый газ нужно выпустить в атмосферу, а вместо него долить свежий фреон. Для новичков это наиболее приемлемый вариант — только опытный техник сможет определить оставшийся хладагент в системе и точно добавить недостающее количество. Другие способы загрузки будут описаны ниже.

Схема служебной двери

Подключение коллектора к портам наружного блока

Совет. Перед заправкой устраните проблему, из-за которой старый газ протек. В идеале сплит-система должна пройти испытание под давлением с закачкой азота до максимального давления, указанного в паспорте изделия (обычно 25-30 бар).

Представляем инструкцию, как заправить кондиционер фреоном на развес:

  1. Слить старый фреон в атмосферу любым удобным способом, через открученную трубку или змеевик сервисного порта. Выпускайте газ медленно, чтобы не потерять масло. В случае опорожнения с помощью шестигранника откройте оба крана, скрытые под защитными гайками.
  2. Закройте краны и подсоедините левую (синюю) трубку измерительной станции к змеевику. Убедитесь, что клапаны коллектора также закрыты.Как подключить вакуумный насос к сплит-системеСхема подключения для эвакуации
  3. Подсоедините среднюю желтую трубку к разъему вакуумного насоса, запустите установку. Откройте левый клапан низкого давления (слева на схеме) и посмотрите на вакуумметр: стрелка должна опуститься ниже нуля и показывать значение минус 1 бар. Также откройте клапаны сервисной дверцы.
  4. Аспирируйте контур фреона в течение 20 минут. После остановки насоса подождите полчаса, наблюдая за манометром. Если стрелка возвращается на ноль, ищите утечку.
  5. Пропустить патрубок от насоса к баллону, закрыть вентиль левого коллектора. Откройте вентиль баллона на несколько оборотов и промойте трубку фреоном. Операция проста: приоткройте вентиль правой станции (высокое давление) на 1 секунду).Подсоединение баллона с хладагентомЕмкость для наполнения подключается к тому же шлангу, что и вакуумный насос
  6. Правильно поместите цилиндр на весы и обнулите дисплей. Снова откройте левый вентиль коллектора и наблюдайте за уменьшением массы газа. Когда на дисплее отобразится необходимое количество фреона, закройте кран.
  7. Закройте оба клапана на сервисных портах, отсоедините патрубок от змеевика и проверьте работу сплит-системы.

Установка перевернутого цилиндра на шкалу

Стандартный контейнер с хладагентом R410 необходимо перевернуть вверх дном

Важный момент. Фреон R410a заправляется только в жидком состоянии, поэтому баллон ставят на весы вверх дном. Во время заправки перелив вещества хорошо виден в смотровом стекле коллектора. Если бак оборудован сифоном или перекачивается хладагент R22, переворачивать баллон нет необходимости.

В процессе работы важно не перепутать последовательность операций и случайно не разомкнуть всю цепь. Минимальное время эвакуации — 20 минут; в этот период насос будет откачивать не только воздух из системы, но и влагу, которая может повредить компрессор.

Профилактические работы. Что необходимо знать

Чтобы заправить сплит-систему фреоном, необходимо иметь определенный набор знаний.

Прежде всего, хладагенты состоят из веществ, безопасных для здоровья человека. При работе с ними нет необходимости выполнять какие-либо особые инструкции. Они коммерчески доступны в баллонах определенной емкости.

Во-вторых, необходимо знать, что заправка и дозаправка сегодня обычно производятся двумя типами хладагента: R407C или R410A. Первый тип — это смесь трех видов фреонов. При разгерметизации системы, заправленной таким теплоносителем, дозаправка невозможна — нужно будет полностью избавиться от остатков вещества и заправить новым. Второй тип хладагента относится к современным разработкам, он экологически чистый, при необходимости возможна подзарядка системы кондиционирования.

На весь результат процедуры заправки сплит-системы хладагентом может повлиять выбор марки рабочего вещества. Отдавая предпочтение более дешевому хладагенту, владелец сплит-системы рискует повредить компрессор. А это потребует гораздо более серьезных затрат.

В-третьих, существует несколько способов заправки системы хладагентом. Прежде чем приступить к практическим действиям, необходимо хорошо изучить теорию спроса о том, как самостоятельно пополнить сплит-систему и выбрать наиболее приемлемый способ.

  • Заправка с учетом давления. Для использования этого метода вам потребуется информация о допустимом количестве рабочего вещества в системе. Они предоставляются производителем в сопроводительных документах или на официальном сайте. Через манометр к коммуникационным трубам подключается баллон с газом. Подают фреон небольшими порциями. Производительность устройства регулярно сравнивается с данными, рекомендованными производителем кондиционера. Описанные действия выполняются до момента, когда будет достигнуто соответствие числовых показателей. Техника требует умения владеть приборами, а сама процедура занимает много времени.
  • Заправляйте с учетом массы хладагента. При использовании метода требуется постоянный контроль массы емкости с фреоном. Для процедуры подойдет любая простая в использовании шкала. Суть метода в том, что фреон из баллона должен поступать в агрегат. Отслеживая, насколько емкость с содержимым стала легче исходного показателя, можно судить об уровне заполнения системы. Простота метода — его главное преимущество. Но есть один момент, который может сбивать с толку. Дело в том, что перед заправкой систему необходимо очистить от остатков хладагента и удалить все содержащиеся в ней примеси с помощью вакуумного насоса.
  • Использование заправочного цилиндра. Этот метод используется, когда известно точное содержание фреона в системе. Недостающее количество вещества помещается в баллон, из которого оно должно быть доставлено в установку. Преимущества метода в том, что нет необходимости откачивать остаточный фреон из системы кондиционирования и проводить откачку.
  • Заправка при перегреве или переохлаждении. Смысл действий во время процедуры — фиксировать разницу температурных показателей. Из всех предложенных методов это самый сложный.

У каждой из существующих методик есть свои положительные и отрицательные стороны, и ни один из методов нельзя назвать универсальным. Чтобы самостоятельно заправить сплит-систему и выбрать нужный вам способ, нужно учесть множество факторов. По этой причине заправка кондиционера хладагентом индивидуальна.

Как правильно дозаправить устройство

Если вы поставите разделенный блок, соблюдая и соблюдая определенные правила, система не пострадает.

  1. Самый простой и безопасный способ заправить агрегат фреоном — использовать весы. Во-первых, вы всегда можете найти всю необходимую информацию на металлической бирке, прикрепленной к блоку. Также обратите внимание, что если во время установки использовалась более длинная линия хладагента, чем указано производителем, систему необходимо будет перезарядить.
  2. Когда в агрегате заправляется новый хладагент, необходимо выпустить остаточный фреон наружу, чтобы масло оставалось внутри сплит-системы. Для этого клапан на клапане, через который выходит газ, слегка приоткрывают, чтобы избежать утечки масла. Чтобы охлаждающая жидкость покинула устройство, требуется несколько часов.

Варианты дозаправки

Статистика утверждает, что любое изделие климатического класса при эксплуатации теряет 8% первоначального запаса в год, поэтому раз в 2 года необходимо пополнять сплит-систему фреоном. И сделаете сами или пригласите специалиста — это отдельный вопрос. Кондиционер необходимо зарядить, и если он излучает немного более низкую температуру, чем температура, установленная на дисплее, давление в системе должно быть постоянным, и количество хладагента играет в этом важную роль.

Очень важно! Отсутствие хладагента не гарантирует нормальную работу устройства, а избыточное давление — верная причина неожиданных отказов компрессора.

Существует два основных метода заправки кондиционера фреоном.

  1. По степени давления. Чтобы определить количество летучего газа для заправки, необходимо знать оптимальное давление, указанное в инструкции по эксплуатации, сравнить его с давлением в системе кондиционирования, которое показывает подключенный коллектор. Как правило, такой способ наполнения кондиционера давлением осуществляется при утечке фреона из-за длительной эксплуатации.
  2. По массе. Метод применяется при полной замене хладагента: сначала его откачивают из системы, а затем с помощью электронных весов, зная вес закачанного в баллон газа, разделенную систему заполняют фреоном.

Есть методика, в которой используется мерный стакан, но для заправки кондиционера фреоном применяется очень редко, только после того, как будет произведен ремонт. При обнаружении пузырьков воздуха в специальном смотровом окошке фреон не закачивается, пока они не исчезнут из системы.

Соединение фреона

Советы напоследок

Скорее всего, самостоятельная дозаправка сплит-системы не принесет большой выгоды в финансовом плане, только моральное удовлетворение и опыт, которые пригодятся в будущем. Чтобы не ошибиться, прислушайтесь к следующим рекомендациям:

  1. Обратите особое внимание на поиск утечек и эвакуацию. Лучше потратить время на переделку стыков ламинированных медных труб, чем снова потерять фреон.
  2. Не торопитесь и не забывайте закрывать клапаны в правильной последовательности.
  3. Продувка труб воздухом абсолютно необходима: влажность и кислород не должны попадать в контур.
  4. Перед отсоединением шлангов от кондиционера закройте вентиль баллона и слейте остатки ответвлений через манометрическую станцию.

Для основного холодильника процедура наполнения займет не более часа, на выполнение работы следует потратить вдвое больше времени.

Методы контроля количества фреона

Когда вы поймете, как заправить сплит-систему фреоном самостоятельно, следует помнить, что количество хладагента должно быть достаточным, но не чрезмерным. Если в контуре будет слишком много газа, работа устройства будет серьезно нарушена, так как хладагент просто не успеет испариться. Это может серьезно повредить компрессор.

Эта ситуация хуже для устройства, чем если в системе не хватает нескольких граммов хладагента. Поэтому при заправке необходимо организовать контроль количества попадающего в систему фреона.

Они делают это следующим образом:

  • измерить изменение массы баллона с хладагентом;
  • учет давления в системе, которое должно достигать определенного показателя;
  • оценить состояние цепи через смотровое окошко;
  • с учетом изменения температуры вентилятора внутреннего блока.

Самый простой способ проверить количество фреона — записать изменение веса баллона. Для этого перед заправкой емкость с хладагентом ставится на весы, результат обнуляется и отслеживается изменение показателей при открытом клапане баллона.

Как только его вес уменьшится на необходимое количество, заправка немедленно прекращается. Конечно, этот метод используется только для полной заливки цепи. Если вам просто необходимо заправить систему, сначала нужно узнать вес охлаждающей жидкости, которая уже находится внутри, но в домашних условиях сделать это сложно.

Существуют профессиональные весы, предназначенные для этих целей, но многие мастера обходятся недорогими домашними моделями.

Устройство должно соответствовать следующим требованиям:

  • грузоподъемность — не менее 20 кг;
  • градация шкалы — от 100 г;
  • наличие опции взвешивания контейнеров.

Удобнее всего использовать электронные весы, позволяющие отслеживать изменение веса емкости с хладагентом.

Другой доступный вариант — довести давление внутри контура до желаемого значения. Для проведения такой заправки вам понадобится индикатор коллектора. Это устройство измеряет давление внутри системы.

Хладагент подается в контур небольшими порциями, постоянно проверяя информацию о давлении стандартным манометром, пока не будет достигнуто соответствие.

Перед заправкой системы хладагентом необходимо выяснить, почему произошла утечка, а затем устранить обнаруженные проблемы. Новая проверка проводится после завершения работы

Коллектор — это довольно дорогое оборудование, которое нет смысла покупать, чтобы использовать его раз в несколько лет. Он будет полезен не только на этапе откачки фреона, но и при осушении и опорожнении системы. Такой прибор можно позаимствовать у знакомого мастера или взять напрокат в специализированном пункте.

Метод смотрового стекла доступен профессионалам. Он заключается в наблюдении за состоянием потока теплоносителя, отслеживании момента, когда из него исчезают пузырьки воздуха. Первые два метода часто используются в домашних условиях.

Измерение температуры — простой, но ненадежный метод. У вентилятора с полным контуром температура обычно должна быть около восьми градусов, хотя есть модели, у которых этот показатель равен пяти, допускается отклонение в пару градусов. Теплоноситель вводится небольшими порциями, периодически снимая замеры.

Причины утечки охлаждающего вещества

Основные и наиболее частые причины протечек фреона — некачественный монтаж, неправильная эксплуатация.

  • Фреон — инертный газ без запаха и цвета. Это безопасно для человека и окружающей среды. Он может испаряться из системы кондиционирования через соединения, монтажные стыки трассы. Если сборка, установка системы произведена правильно, фреон не будет испаряться или улетучиваться в небольших количествах. Так что для исправной работы оборудования достаточно заправки каждые 1,5-2 года.

Плохая установка негативно скажется на вашем оборудовании, вам не придется долго ждать. Слабые места установки обнаружатся сразу.

  • Несвоевременное обслуживание, неправильная эксплуатация также являются причиной утечки хладагента.
  • Механическое повреждение гусеницы. Износ трубы — маловероятная причина. Но и ему есть где остановиться. При постоянной вибрации наружного блока трубы с теплоносителем изнашиваются, образуя отверстия для протечек. Также возможно падение посторонних предметов на гусеницу и ее повреждение.
  • Повторная сборка / разборка оборудования.

Как можно дозаправить сплит систему

Есть два способа заправить агрегат в домашних условиях.

Это включает:

  • По уровню давления. Чтобы определить количество испарившегося газа, нужно знать оптимальное давление (указано в инструкции). Затем оно сравнивается с давлением в кондиционере. Для определения нужен коллектор. Этот метод используется при утечке хладагента из-за продолжительной работы.
  • По весу. Метод применяется при полной замене фреона. Сначала из системы удаляется хладагент. Затем на основании веса, определенного на электронных весах, производится пополнение кондиционера.

Ссылка! Известно, что устройства климатического класса при эксплуатации теряют 8% хладагента за год. По этой причине необходимо каждые два года производить дозаправку.

Можно наполнить прибор мерным стаканом, но он используется очень редко.

Можно ли заправить кондиционер самому, и что для этого нужно? (+видео-обзор комплекта для заправки)

Да, можно — работа несложная.

Но это невыгодно — фреон обычно продается в больших баллонах, и, кроме того, необходимо будет закупить оборудование для заправки. Поэтому в большинстве случаев лучше платить мастеру, чем работать одному.

Но если вы все же решите сделать это самостоятельно, вам понадобятся:

  1. Набор шестигранных ключей (или разводных ключей)
  2. Набор отверток Phillips.
  3. Цифровые весы (вместимостью до 15-20 кг).
  4. Измерительный коллектор (станция). Это измерительный прибор, контролирующий давление в сплит-системе. Может использоваться двух- или четырехпозиционный аппарат. Четыре позиции: удобнее и надежнее. Недорогая установка стоит от 2600-2800 рублей.
  5. Подходящая марка фреона.

Пошаговая инструкция по заправке кондиционера самостоятельно

Для выполнения работ вам понадобится следующее оборудование:

  1. Цифровые весы.
  2. Цифровые термометры.
  3. Набор ключей с 6 гранями.
  4. Измерительный коллектор. Может использоваться двух- или четырехпозиционный тип.

Манометр

предпочтительно использовать коллектор четырехпозиционного типа, так как при работе с двухпозиционным коллектором потребуется повторное подключение устройства из-за образования воздушной камеры. Четырехпозиционный коллектор полностью герметичен, поэтому во время работы нет контакта с воздухом.

Процедура:

  1. Первый этап — выпуск фреона. Откройте замки, расположенные в сервисной арматуре, и выпустите старый фреон. Когда весь газ ушел, замки нужно закрыть.
  2. Второй этап: приготовление баллона с фреоном. Баллон нужно поставить на весы, шкалу обнулить, затем быстро открыть вентиль на нем и одновременно открыть вентиль жидкости на коллекторе, чтобы выпустить из трубы лишний воздух.
  3. Третий этап: подготовка кондиционера. В кондиционере выставлена ​​температура 18 градусов, оборудование работает на охлаждение. Теперь прикрепляют манометр — на оборудовании нужно найти самую большую трубу, выходящую из внешнего блока, открутить ее и прикрепить к этому месту манометр. Другой конец манометра подсоединяется к баллону с фреоном.
  4. Четвертый этап: открывается газовая арматура на коллекторе. Во время заправки давление в системе повысится, а температура на градуснике снизится. Давление необходимо поднять до 5-8 бар.

Залейте в кондиционер фреон

Затем закрывается газовый клапан, затем закрывается клапан на баллоне с хладагентом. Чтобы узнать, сколько фреона потребовалось для заполнения кондиционера, следует снова поставить баллон на весы.

Завершающий этап работы — проверка работоспособности кондиционера.

Что требуется – дозаправка или полная заправка

Восстановление исходного объема хладагента в системе должно восстановить производительность или функциональность кондиционера. Однако для некоторых моделей климатической техники заправка недопустима, они требуют освобождения системы от фреона и полной заправки.

Выбор варианта заправки / подзарядки хладагентом, используемым в системе, определяется:

  • Техника с использованием многокомпонентных фреонов (смесей веществ) требует полной дозаправки. Это происходит из-за различий в свойствах компонентов, в основном из-за разных потерь. Следовательно, пополнение не может устранить возникающий дисбаланс в концентрации компонентов. Это, в свою очередь, чревато ухудшением работы, а иногда и полным выходом оборудования из строя. На данный момент именно многокомпонентные смеси используются в большинстве моделей домашних кондиционеров. Самый известный из этих хладагентов — R410.
  • Однокомпонентные фреоны (состоящие из вещества) допускают пополнение. Примеры распространенных хладагентов этого типа — R22 и R32.

Другие способы закачки газа

Поскольку полная замена газа требует определенных затрат, специалисты по холодильной технике используют следующие методы заправки фреона в сплит-системе:

  • из-за перегрева температуры;
  • давление фреона в работающем кондиционере;
  • потребляемая мощность компрессора.

Чтобы добавить фреон, очень важно понимать, сколько газа осталось в контуре, в компрессоре и в обоих теплообменниках. Правильный ответ дает только первый метод: с помощью контактного термометра или выносного пирометра измеряется реальная температура фреона при работающем компрессоре и сравнивается со значением желаемой шкалы (кипение) точку соответствующего хладагента), отмеченную на манометре станции.

Градуировка шкалы манометра

На счетчике нанесена шкала температур кипения хладагентов разных типов. Текущий показатель давления — 5,4 бар, фреон марки R22 должен закипать при +8 ° С

Если разница между реальной температурой и значением, указанным стрелкой на шкале, превышает 8 градусов, в контуре недостаточно фреона. Техник небольшими порциями добавляет хладагент и снова измеряет температуру. При разнице менее 5 ° C происходит дозаправка: необходимо слить лишний газ.

Поскольку давление фреона и сила тока в контуре компрессора зависят от многих факторов и постоянно меняются, точно определить оставшийся фреон нереально. Новичкам пользоваться этими методами не советуем, чтобы не повредить самый дорогой агрегат — компрессор.

Какой должен быть объем хладона

Заправка домашнего кондиционера невозможна, если вы не знакомы с устройством.

В рисунок входят:

  • Замкнутый цикл. Он служит для размещения фреона, который постоянно находится в обращении.
  • Компрессор. Используется для повышения температуры газа.
  • Конденсатор. В нем горячий фреон под высоким давлением отдает тепло, переходя в жидкое состояние.
  • Испаритель. Он используется для испарения жидкости после распыления в расширительный клапан.

Для правильной работы агрегата необходимо незамедлительно отремонтировать компрессор в случае поломки. Необходимо регулярно проверять герметичность соединительных секций и заправлять бытовые кондиционеры. Прежде чем самому приступить к заправке агрегата, нужно узнать, сколько фреона в кондиционере.

Агрегат состоит из двух блоков. Один установлен внутри, другой снаружи. Отсеки между собой соединены холодной линией, по которой проходит электрический кабель и канализационная сеть. Фреон циркулирует по трассе. Медные трубы малого диаметра используются для изготовления линий холода.

Количество фреона зависит от длины холодной линии и энергопотребления устройства. У структур нет единого значения. На заводах-изготовителях кондиционер загружается с учетом длины холодопровода. Как правило, длина медных труб составляет не менее 3 м. В системе взимается 0,15 кг фреона на каждый метр трассы. К этому весу прибавляется показатель мощности компрессора.

Сколько фреона в установке и сколько нужно добавить, можно узнать на металлической табличке — шильдике. Паспортная табличка находится внутри корпуса устройства. Заправка кондиционеров фреоном осуществляется по набору заданных показателей. Вы можете рассчитать количество газообразного вещества с помощью манометра.

Оцените статью
Блог об отоплении